Тяжёлый вертолёт Як-60 (Ми-12 ч.2)

Гигантский «летающий вагон» Як-60

Учитывая опыт создания и эксплуатации вертолёта Як-24 (на фото рядом с Як-60), в Ленинградском филиале ОКБ-115, на заводе МАП №272 в Ленинграде, под руководством главного конструктора Игоря Александровича Эрлиха, согласно февральского 1958 года постановления Совета Министров СССР, прорабатывался проект нового тяжёлого четырехмоторного вертолёта, продольной схемы — Як-60. Для вертолёта планировали четыре газотурбинные двигателя Д-25ВФ, мощностью 6497 л. с. каждый. Планируемая грузоподъёмность должна была составлять более 40 тонн. Габариты Яковлевского гиганта были следующие:
длина 44,6 метра, ширина 8,6 метров и высота 11,6 метров. Грузоподъемность Як-60 была 42 тонны, а максимальный взлетный вес — 100 тонн.


Назначением вертолёта-гиганта являлось транспортировка по воздуху: танков, бронетранспортеров, самоходных установок, наземных РЛС, баллистических ракет, понтонных блоков, мостовых ферм, боеприпасов и другого вооружения, мачт электропередачи, буровых вышек, речных судов и прочих крупногабаритных народно-хозяйственных грузов.Кроме просторной грузовой кабины, допускалась транспортировка груза и на внешней подвеске. При этом он мог брать на борт до 228 десантников в полной экипировке или 176 раненых и 8 медработников.Работы по вертолёту не вышли дальше технического предложения, из-за отказа ОКБ-115 от вертолётной тематики и закрытия его Ленинградского филиала с последовавшей переориентацией завода № 272 («После 1917 года завод, последовательно назывался «Красный летчик», «Завод № 23», «Завод № 272», «Ленинградский Северный завод» (с 1967 года), продолжал оставаться одним из флагманов отечественной авиационной промышленности».).
Подобный вертолет-гигант был создан в КБ Миля. Им стал самый большой в мире летавший вертолет В-12 ,который официально так и не был переименован в Ми-12.
источник