Тяжёлый вертолёт Ми-32

Ми-32 Проект тяжелого грузового вертолёта

Совершенно уникальный проект тяжёлого вертолёта Ми-32.
Крайне редко встречающаяся схема несущих винтов в вертолётостроении.  Мне попадалась только однажды разработка с аналогичным расположением винтов.
Ми-32 Проект тяжелого грузового вертолёта

Ми-32 Проект тяжелого грузового вертолёта

При компоновке рассматривались две схемы соединения гондол:
«звезда», при которой балки от каждой гондолы сходились в одной точке в центре треугольника,
и собственно «треугольник», когда балки образуют стороны равностороннего треугольника.

Ми-32
Расчётные ТТХ: Взлётный вес-146-150 тонн, мощность двигателей-6х8360л.с, скорость-230км/ч, динамический потолок-4000м, статический потолок-1500м, дальность-до 1200км, грузоподъёмность-60 тонн.

В начале 70-х годов, новые открытия нефти, газа и различных природных ископаемых привели к смещению интересов Советского Союза из Южных и Центральных частей государства на Сибирь, Дальний Восток и Север. Расстояния между источниками сырья и транспортными коммуникациями, перерабатывающими заводами, сложный рельеф местности, суровый климат существенно осложняли доставку необходимого оборудования или добытого сырья. Неоценимую роль по доставке людей и необходимого груза стали играть винтокрылые машины. Однако существующая полезная нагрузка вертолетов типа Ми-6/10 не удовлетворяла растущие потребности разработчиков и исследователей недр. Вес некоторых частей необходимого оборудования уже перевалил за недостижимую цифру для вертолетов — 40 тонн. Для перевозки такого оборудования использовали автомобильную и железнодорожную технику, поскольку аэродромов для посадки самолетов в этих районах не было. Кроме того, в винтокрылых машинах с большой полезной нагрузкой остро нуждались войсковые подразделения Армии Советского Союза для транспортировки новых видов вооружения на место дислокации или в заданные районы.

К середине 70-х годов правительство СССР дает задание на изучение возможностей взаимодействия двух вертолётов в одной связке для перемещения больших грузов навнешней подвеске и создание 3-х винтовых вертолетов большой грузоподъемности.
По данному заданию московский завод по строительству вертолетов имени М.Миля в Панках начинает НИОКР. В 1976 году проводятся первые опытные работы конструкторами на заводе им М.Миля. Рассматривались возможности перемещения больших грузов 2/3-мя транспортниками Ми-26 на единой подвеске, что потребовало бы ювелирных, слаженных действий пилотов и создание, большегрузных двух-трех винтовых машин на основе Ми-26. Результатом исследований стало постановление ГКНТ СССР, о подготовке предложений по созданию вертолетов с большой полезной нагрузкой. Такая задача была предложена всем вертолетным ОКБ и предприятиям в рамках программы основных направлений по развитию авиатехники до 1993 года.

Сравнение габаритов тяжелых вертолетов

Сравнение габаритов тяжелых вертолетов

Разработка нового 3-х винтового сверхтяжелого вертолета конструкторами московского завода получает название Ми-32. Исходя из имеющихся данных по анализу и проектированию вертолетов, для перемещения тяжелых грузов показал, что реализовать подобный проект с одним несущим винтом будет крайне сложно и приведет к труднорешаемой задаче по созданию ведущего редуктора и несущей системы столь тяжелой машины.
У МВЗ им М.Миля имелся уникальный опыт, по созданию подобного вертолета, используя удвоение несущих систем в очень короткий срок, – это вертолет В-12.

Источники:
https://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-32-r.html
https://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/aviaciia/785-proekt-tiajelogo-ver.html
https://topwar.ru/14739-proekt-unikalnogo-3-h-vintovogo-vertoleta-mi-32.html