Авиамузей под открытым небом в Перми

в Перми официально открыли новый арт-объект — «Авиамузей под открытым небом». Это живая история четырёх крупнейших пермских предприятий авиакосмической отрасли: АО «ОДК-Пермские моторы», АО «Редуктор-ПМ», АО «Авиадвигатель» и ПАО «Протон-ПМ». Над его созданием работала команда пермского художника Алексея Щигалева (Old Future Studio) на протяжение двух лет.

4fad27ea49a014

Само творение представляет собой забор-холст длиной целых 990 метров (порядка 3000 м кв.), а это даже больше, чем длина нашего Коммунального автомобильного моста через Каму.

bridge-10

Всего, чтобы создать эту красоту, ушло около тонны фасадной краски плюс 1243 баллончика аэрозольной краски. Итак, что в итоге получилось я и хочу показать. Всем неравнодушным к авиации смотреть обязательно! Между прочим, представители заводов уже подали заявку в Книгу рекордов Гиннеса, как самой большой картины, созданной с помощью баллончиков с краской, ждёмс…

4fad27ea49a014 0_157732_732a2840_xxl

Авиационный двигатель — M-25, выпускался у нас в Перми в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3. Для освоения и адаптации этого двигателя и был создан завод № 19 в Перми (сейчас АО «ОДК-Пермские моторы»), техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.

0_15772f_30b9c_xxl

И-16 (ЦКБ-12) «истребитель шестнадцатый», «скоростной» (прозвища: ишак, ишачок, rata (с исп. — «крыса»), mosca (с исп. - «муха») — среди испанских республиканцев) — Первый в мире серийный высокоскоростной истребитель-моноплан с убирающимся в полёте шасси. В качестве силовой установки на самолёте применялся английский двигатель Bristol Jupiter, выпускаемый в СССР под наименованием М-22, затем американский двигатель Райт-Циклон R-1820-F3, производившейся по лицензии под наименованием М-25, а после ряда доработок получившей наименование М-62/М-63.

источник
ещё фото