Зальный планер F1N для авиамодельного кружка

 Просто, быстро и бюджетно, а главное из материалов доступных любому желающему построить нечто подобное. При желании данную модель можно построить за один вечер. Никакими чертежами не пользовался, нарисовал как душе было угодно, и сделал шаблоны.

Данную статью пишу с целью поделиться своими наработками в конструировании модели, которые уже прошли проверку и показали полную жизнеспособность.

Шаблоны были изготовлены из ламинированного электрокартона, так как дальнейшая их служба будет проходить в тяжелейших условиях.

Крыло изготавливается из подложки под ламинат толщиной 5мм и потолочной плитки.

После склейки двух заготовок, прикладываем шаблон, на котором имеются метки, обводим и вырезаем будущее крыло.


Далее следует процесс профилирования крыла. В промежуточном итоге должно получиться что-то такое…


Для вышлифовки передней кромки делаем разметку при помощи того же шаблона.

Далее отрезаем «ушки» и приклеиваем их под небольшим углом к центроплану. Дабы они приклеились на одном уровне, приклеил одно, дождался когда клей немного подсохнет, затем приклеил второе и сделал вот так.

Теперь не мешало бы немного крыло усилить, что бы оно не сложилось при броске. Поскольку у нас бюджетный проект, рассчитанный на авиамодельый кружок, в качестве усиления был выбран ватман. На каждую консоль, сверху и снизу были приклеены «полки» лонжерона.

После высыхания клея, две консоли склеиваются с небольшим углом V, а место склейки проклеивается калькой.

Для своих планеров делаю крыло съёмным, для простоты сборки-разборки при транспортировке, а также для подборки центра тяжести без применения дополнительной нагрузки. Деревянные детали, для быстроты сборки, склеены циакрином.


Оперение планера сделано из потолочной плитки распущенной до толщины 1мм. Если у вас нет пенорезки, то придется немножко подшлифовать.
Поскольку киль в модели снизу, я не удержался и усилил его немножко остатками угленити, а место соединения со стабилизатором, в обязательном порядке, калькой.

Не имея специального клея, приклеить потолочную плитку к угленитям довольно проблематично, но выход есть. Нужно обмотать балку х/б ниткой, и чуть-чуть прихватить циакрином. Теперь оперение отлично приклеится титаном.


Планер почти готов,осталось его немного нагрузить. Грузик сделан из винной пробки и пористой резины.
Вот собственно и все, осталось прикрутить крыло к фюзеляжу резинками, «поймать» Ц.Т.  и пробовать запускать модель.


Для правильной настройки и полноценного полета нужен спорт-зал, но на беззалье и гостиная в квартире стадион…

 

источник