Самолёт ТР-301 ещё одна замена Ан-2…

Самолет ТР-301

Самолёт спроектирован как замена универсального самолета Ан-2, легендарной машины Антонова, вошедшей в книгу рекордов Гинесса как самый долго выпускающийся самолет в мире, производство которого возобновлено снова в Китае, на российский аналог со многими значительно лучшими характеристиками.

Примерно при тех же скоростях, полезной нагрузке, размерах салона как Ан-2 самолет ТР-301:

Примерно при тех же скоростях, полезной нагрузке, размерах салона как Ан-2 самолет ТР-301:

  • легче Ан-2 на 500кг,
  • грузоподъёмность 1500 кг,
  • двигатель, винт, материалы российского производства;
  • потребляет автомобильный бензин Аи-95,
  • расход ГСМ  на 40% ниже Ан-2,
  • один пилот,
  • стоимость самолета до 120 тыс. долл., что значительно дешевле зарубежных аналогов стоимостью 1.5-2 млн. долл.,

И соответственно срок окупаемости самолета не более 2-3 лет по сравнению с 10-15 годами зарубежных аналогов.

Ан-2

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТР-301

Самолет ТР-301 – многоцелевой высокоплан с двигателем АШ-62ИР и винтом АВ-2предназначен для выполнения авиационных работ в зависимости от их цели:

  1. Перевозка пассажиров
  2. Авиационно-химические работы
  3. Лесоавиационные работы
  4. Транспортно-связные работы
  5. Поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы и др.

Самолет может перевозить различные грузы, а также работников предприятия.

Мощная механизация крыла позволяет эксплуатировать самолет на необорудованных аэродромах и небольших площадках и обеспечивает устойчивое планирование на больших углах атаки.

Самолет оборудован современной радиоаппаратурой для связи с наземными станциями и обеспечен приборами для полетов в простых и сложных условиях.

Фюзеляж — типа полумонокок, цельнометаллической конструкции и обшит алюминиевыми материалами.

Кабина пилота с одним сиденьем закрыта просторным остекленным фонарем с хорошим обзором во всех направлениях.

Позади кабины пилота расположена кабина для грузов и при незначительном переоборудовании может использоваться в других целях.

Обе кабины имеют приточную и вытяжную вентиляцию, а также отоплением теплым воздухом.

Общий объем кабины для грузов 12 м3.

Размеры ее (4,1х 1,7х 1,8 м) позволяют перевозить грузы больших габаритов.

На левом борту находится грузовая дверь кабины размерами 1,0х 1,5 м,

Пол кабины для грузов, собран из фанерных листов, вклеенных между двумя наружными листами дюралюминия, и покрыт пробковой крошкой.

Панели пола съемные и рассчитаны на сосредоточенную нагрузку 600 кг/м2.

Моноплан крыла, и хвостовое оперение состоят из металлического каркаса, обшитого тканевой обшивкой. Крыло самолета по размаху имеют постоянный профиль.

На крыле установлены щелевые элероны, имеющие осевую аэродинамическую и весовую компенсации.

На левом элероне установлен триммер.

Элероны отклоняются дифференциально. Управление элеронами связано с управлением закрылками механизмами зависания.

По всему размаху верхнего крыла установлены автоматические предкрылки.

Для уменьшения посадочной скорости и сокращения взлетной дистанции на крыле установлены щелевые закрылки, имеющие осевую аэродинамическую компенсацию. Управление закрылками электрическое.

Хвостовое оперение имеет симметричный профиль у корня и у конца. Руль высоты и руль направления имеют осевую аэродинамическую и весовую компенсации и триммеры. Неубирающееся пирамидального типа шасси самолета состоит из амортизационной стойки, переднего и заднего подкосов и колес полубаллонного типа с двусторонним пневматическим тормозом.

Управление тормозами производится гашеткой, установленной на штурвале.

Ориентирующееся заднее колесо полубаллонного типа, не убирающееся в полете, соединенной с амортизационной стойкой.

Управление самолетом одинарное.

Проводка управления смешанная: тросовая и жесткая.

Двигатель АШ-62ИР, установленный на самолете, заключен в капоты. Охлаждение двигателя воздушное.

Масло охлаждается в масляном воздушном радиаторе, установленном в нижней части капота.

На самолете ТР-301 установлен четырехлопастный автоматический винт прямой схемы АВ-2.

Масляная система двигателя состоит из бака емкостью 125 л, расположенного на шпангоуте позади мотора, радиатора, трубопроводов и арматуры.

Система питания двигателя топливом состоит из шести баков, расположенных в крыле, трубопроводов, агрегатов и арматуры.

Общая емкость топливных баков 1200 л.
Управление двигателем и бензокранами механическое.
Электросеть самолета питается от генератора, имеющего привод от двигателя.

В конструкции самолета широко применяются стандартные стальные трубы, листовой алюминий, литье и штамповка.

Основными материалами и полуфабрикатами, применяемыми для постройки самолета, являются:

стальные трубы, листовой дюралюминий, прессованные профили из дюралюминия, легированные стали, отливки и штамповки из алюминиевых сплавов, штамповки из легированных и углеродистых сталей, авиационное полотно, кожа, резина.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Длина самолета в линии полета 12735мм
Высота самолета в стояночном положении 4130мм
КРЫЛО
Размах крыла 18176мм
Площадь крыла с фюзеляжной частью, элеронами, закрылками и предкрылками 43,536 м2
Хорда крыла 2,45 м
Длина САХ 2264
Удлинение  крыла 7,7
Профиль крыла P11C 14%
Угол поперечного V крыла
Угол остановки крыла относительно оси фюзеляжа
ЭЛЕРОНЫ
Площадь элеронов 5,9 м2
Осевая компенсация элеронов 21,7%
Длина элерона (одного) 4,7 м
Хорда элерона 0,65 м
Площадь триммера 0,141 м2
ЗАКРЫЛКИ КРЫЛА
Площадь закрылков 4,09 м2
Осевая компенсация закрылков 23%
Размах закрылка (одного) 3,415 м
Хорда закрылка 0,6 м
ПРЕДКРЫЛКИ
Площадь предкрылков 4,39 м2
Хорда предкрылков 0,36 м
Размах предкрылка 3,85 м
ФЮЗЕЛЯЖ
Длина фюзеляжа 10,12 м
Размах центроплана 2,68м
Удлинение фюзеляжа 5,04
Длина грузовой кабины 4,1 м
Ширина грузовой кабины 1,8 м
Высота грузовой кабины 1,7 м