Открытие нового командно-диспетчерского пункта в Бодайбо.

23 августа 2017 года, состоялось официальное открытие командно-диспетчерского пункта Бодайбинского Центра по организации воздушного движения.

На мероприятие были приглашены работники Бодайбинского Центра, руководство района и города, представители городских предприятий, средства массовой информации, а также гости из других филиалов «Аэронавигации Восточной Сибири». Сотрудники Бодайбинского Центра ОВД подготовили для гостей видеопрезентацию, в которой рассказали об истоках создания и нынешней деятельности предприятия. Продемонстрировали фотографии о ходе строительства нового командно-диспетчерского пункта в Бодайбо.

Датой основания регионального государственного предприятия по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением принято считать 15 ноября 1993 года. Именно тогда было создано самостоятельное предприятие «Иркутскаэроконтроль», которое первоначально состояло из службы движения аэропорта Иркутск. Затем в его состав вошли филиалы «Нижнеудинскаэроконтроль» и «Братскаэроконтроль», служба ЭРТОС аэропорта Иркутск с подразделениями МВЛ.

В разные годы предприятие претерпевало ряд реорганизаций, и на сегодняшний день филиал Аэронавигации Восточной Сибири – это большое, хорошо организованное предприятие, общей численностью 1,5 тысячи человек. Филиал обеспечивает воздушное движение в установленных границах ответственности на площади 1 млн. 512 тысяч кв.км. При этом протяженность с севера на юг составляет 1428 км, а с запада на восток -1708 км, включая в себя территорию трех субъектов РФ: Иркутской области, республики Бурятия и Забайкальского края. Центральный офис дирекции расположен в Иркутске.

Самое главное достояние предприятия – трудовые коллективы службы движения и ЭРТОС. Образованные еще на заре гражданской авиации в тридцатые годы двадцатого века, они имеют богатые традиции, которые поддерживаются и приумножаются современным поколением специалистов служб движения и ЭРТОС.

Первый заместитель директора филиала ВостСибАэронавигации Евгений Мельник поблагодарил сотрудников Бодайбинского центра, которые ответственно подошли к работе, руководство и сотрудников администраций, городских предприятий, коллег, а также эксплуатирующие организации, которые помогали в подключении объекта.

Открытие КДП было приурочено ко Дню воздушного флота. В связи с профессиональным праздником и за достигнутые трудовые успехи работники Бодайбинского филиала награждены Почетными грамотами, Благодарственными письмами. После официальной части для гостей была организована экскурсия по объекту.

Без современной техники даже самые подготовленные авиадиспетчеры не смогут выполнить свою работу. Поэтому радиотехническое обеспечение полетов и авиационной электросвязи является одним из главных краеугольных камней, обеспечивающих безопасность. Сегодня в центрах и отделении филиала эксплуатируется более 1400 средств радиотехнической и авиационной электросвязи. Чтобы обеспечить их надежное функционирование, 625 инженерно-технических работников трудятся в девяти службах ЭРТОС. Одним из важнейших достижений этой службы за последние годы явилось создание интегрированной спутниково-наземной сети связи. Это позволило связать все подразделения филиала надежными каналами взаимодействия, через которое мгновенно осуществляется передача информации.

 

Новое здание командно-диспетчерского пункта Бодайбинского центра ОВД построено в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». КДП отвечает современным требованиям, предъявляемым к качеству обслуживания воздушных судов.

Объект оснащен передовыми радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и мощным вычислительным центром обработки данных с радиолокационных станций. В здании установлены современные инженерные системы обеспечения жизнедеятельности. Среди них системы основного и резервного электроснабжения, противопожарной безопасности, связи, отопления, вентиляции, кондиционирования, а также безопасности. Автономное отопление, водозабор, дизельные станции позволяют быть КДП независимым от городских служб. Помимо технических и административных помещений, в здании есть комната психологической разгрузки для персонала, работающего в сменном режиме, здесь любой желающий может заняться спортом, для этого установлены тренажеры, установлена аудиоаппаратура для прослушивания музыкальных композиций. В здании есть буфет, помещение которого оборудовано бытовой техникой.

Большое внимание уделяется подготовке диспетчеров к реальным условиям работы. Для этого в КДП есть комната, где установлен специальный тренажер «Вышка», который имитирует рабочее место диспетчера, начиная с воздушной обстановки до аварийных ситуаций.

В реальном зале управления полетами – тишина и спокойствие, просторное помещение оборудовано по последнему слову техники, здесь нет «глухих» стен, чтобы не только ориентироваться по приборам, но и при необходимости выйти и осмотреть взлетно-посадочную полосу воочию.

Бодайбо, экстремальный взлет!

 

Бодайбо с высоты самолетного полета напоминает… Ербогачен.
Оба — районные центры. Ербогачен растянулся на правом берегу Тунгуски, Бодайбо — вдоль Витима.
Коренное отличие Бодайбинского района от других — здесь нет ни деревень, ни поселков. Здесь приискá (с ударением на «а»).
Когда-то старатели разъезжались по берегам рек в окрестностях Бодайбо, оседали, мыли золото. Что называется, старались. Потом золотодобыча ушла дальше по руслам рек, поселения остались — так они и остались приисками. Так что не думайте, что прииск — это там, где моют золото.
А когда-то, в начале прошлого века, на золотых приисках Бодайбо,  всё было совсем не так…

 

 

Бодайбо. Вокзал приисковой железной дороги .1903 год

Летом 1863 года поисковая партия М.А.Сибирякова под руководством казака Ивана Новицкого впервые обнаружила россыпное золото в бассейне реки Бодайбо — в устьевой части ее притока Накатами. Затем разведчики спустились к устью р.Бодайбо и, увидев полноводный и величавый Витим, застолбили на его берегу большой участок под резиденцию и пристань. 27 июля (8 августа по новому стилю) 1863 года в Олекминском полицейском управлении был зарегистрирован первый отвод (прииск) на правом берегу Витима — Стефано-Афанасьевский на имя М.А.Сибирякова, положивший начало г.Бодайбо, поэтому эта дата считается днем основания города. В тот же день были зарегистрированы прииски и в бассейне реки Бодайбо: Благовещенский (на имя М.А.Сибирякова), Иннокентьевский (И.Н.Трапезникова), Ивановский (И.И.Базанова) и вскоре были заявлены — Андреевский (Я.А.Немчинова), Михайловский (М.А.Сибирякова), Александринский (А.Немчиновой), Успенский (И.С.Хаминова) и др. Тем же летом 1863 года, по сведениям краеведа Н.Н.Мунгалова, пароход с баржей И.Хаминова сделал два рейса к устью р.Бодайбо и привез рабочих, а также — продовольствие, стройматериалы, инструменты и другие самые необходимые грузы, закупленные на средства М.Сибирякова и его компаньонов. Началось строительство первого жилья (зимовья), в котором поселились рабочие поисковой партии. Так и получилось, что город Бодайбо, основателем которого считается Михаил Александрович Сибиряков, а первооткрывателями – Иван Петрович Новицкий с товарищами, по словам исследователя И.П.Шарапова, зарождался с зимовья поисковиков-разведчиков, а затем развивался, как резиденция золотопромышленников и речная пристань.

Бодайбо. Речная пристань .1903 год

На фото (слева направо):  М.А. Сибиряков, Я.А. Немчинов, И.И. Базанов.

источник