Самолёт Ан-132D с винтами фирмы Dowty propellers (Великобритания)

13640821_907523209375309_2068577098325254262_o

Британская компания Dowty Propellers начала поставку воздушных винтов для  комплектации нового самолета-демонстратора Ан-132D.
Об этом заявили представители делегаций «Dowty Propellers» и «Укроборонпром» на международном авиакосмическом салоне «FarnboroughAirshow-2016».

На основании соглашения, подписанного между компаниями в 2016 году, двухмоторный Ан-132D будет использовать воздушные винты Dowty R408. Для испытательных полетов Ан-132D Dowty предоставляет две комплекта винтов R408 заводу «Антонов» на Украине.

«Мы установили отличные рабочие отношения с «Антоновым» с момента подписания договора на поставку винтов R408 в январе 2016 г., и стремимся сделать самолёт-демонстратор Ан-132D как можно лучше», — заявил президент Dowty Propellers Оливер Торрес.

Для своевременного ввода в эксплуатацию воздушных винтов R408, на самолете-демонстраторе, во время его испытаний, компания будет помогать персоналу «Антонова» изучить новые для них системы воздушных винтов.

Ранее Фирма «АНтонов» работала в основном с воздушными винтами российского производства фирмы «Аэросила». В частности «Аэросила» создала воздушные винты для новейшего украинского военно-транспортного самолёта Ан-70, недавно поставленного на вооружение ВВС Украины. Правда в последние годы ГП «Антонов» самолёты серийно не производили и заказов на воздушные винты в России не размещал. Ранее фирма «Аэросила» создавала воздушные винты для всей линейки самолетов спроектированных на фирме Антонов. Но с недавнего времени, было резко свернуто сотрудничество с российскими производителями.

«Работая над программой многоцелевого транспортного самолёта Ан-132, ГП «Антонов»,  с нашими партнерами из Королевства Саудовская Аравия, и лидером в области авиастроения Dowty Propellers из Великобритании, мы уверены, что современный Ан-132 займет достойное место на рынке. Строительство демонстратора АН-132D является первым шагом на этом пути», — заявил президент компании «Антонов» Александр Коцюба.

Воздушный винт R408 имеет шесть композитных лопастей современной стреловидной формы и оптимизированным аэродинамическим профилем. Он обеспечивает отличный подъём, высокие характеристики крейсерского полёта, низкий уровень шума. Модульная конфигурация системы воздушных винтов снижает затраты на техническое обслуживание.

Ан-132 разрабатывается ГП «Антонов» с участием Города науки и технологий имени короля Абдулазиза (Саудовская Аравия). Многоцелевой самолет оснащён турбовинтовыми двигателями PW150A производства Pratt & Whitney (Канада), которые налетали миллионы летных часов с воздушными винтами R408 Dowty на региональных самолетах.

Источник