Начались лётные испытания двигателя, с новым воздушным винтом компании «Аэросила» для Ил-114-300 и Ил-112В.

12 сентября, начались летные испытания нового российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, с воздушным винтом компании «Аэросила» предназначенного для модернизированного регионального самолета Ил-114-300 и перспективного лёгкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Испытательный полёт проведен на самолете Ил-76ЛЛ на базе Летно-исследовательского института им. М. М. Громова.

«Если говорить о первом этапе испытаний на летающей лаборатории, то запланировано 20 полетов. Будут проведены испытания во всем диапазоне скоростей и высот, которые необходимы для самолета Ил-112В. Кроме того, хотел бы отметить, что данный двигатель является унифицированным для гражданского самолета Ил-114. Поэтому в рамках испытаний на летающей лаборатории будут проверены все диапазоны работы двигателя не только для Ил-112, но и для Ил-114», — рассказал журналистам генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин. По его словам, поскольку возможности Ил-76 превосходят характеристики турбовинтовых самолетов, мотор проверят и на режимах, которые выходят за пределы эксплуатационных норм Ил-112В и Ил-114-300.

Эти 20 полетов выполнят в течение двух месяцев. Сертификация силовой установки, «которая по своим характеристикам на 15% превосходит двигатели-аналоги», намечена на 2020 г.

Двигатель ТВ7-117СТ разрабатывался под Ил-112В. Затем его было решено устанавливать и на региональный Ил-114-300. «Гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01 — станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300, возобновление серийного производства которого планируется в России. Двигатель ТВ7-117СТ-01 также будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами», — подчеркнули в ОДК.

«Санкт-петербургским предприятием ОДК АО «Климов» создан турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, наряду с воздушным винтом АВ-112 и регулятором управления винтом РСВ-34С (разработчик – ПАО «НПП «Аэросила») составляет силовую установку нового самолета Ил-112В,»

Глубокая модернизация ТВ7-117СМ, разработана ОАО «Климов» для использования в самолётах Ил-112В, Ил-114-300 и Ил-114-300Т. Мощность на максимальном взлетном режиме 3000 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л. с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л. с. в час.
Производство для ТВ7-117СТ свободной турбины и узлов турбокомпрессора, а также сборка двигателей развёрнуто на АО «ММП имени В. В. Чернышева», одним из основных поставщиков комплектующих является АО «НПЦ газотурбостроения «Салют». В 2016 году начались испытания двигателя. Создание этого двигателя определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности.

Наземные испытания ТВ7-117СТ начались в сентябре 2016 г. Для тестовой программы планировалось построить 16 опытных моторов. После стендовых испытаний были «стандартные, косметические доработки. Мы считаем, что в основное техническое решение мы попали», — подчеркнули в ОДК. Лётные тесты планируется завершить в 2019 г. В ОДК подчеркивают, что ТВ7-117СТ будет эффективнее аналогов за счет подключения к системе автоматического управления не только самого двигателя, но и воздушного винта АВ112 разработки компании «Аэросила».