«Ивченко-Прогресс» продлевает незаконно ресурс российских ВСУ.

Украинский ГП «Ивченко-Прогресс» продлевает ресурсы ВСУ созданных в России на НПП «Аэросила» вспомогательных силовых установок ТА-8В и ТА-12 , для авиатехники Нацгвардии Украины.

Авиационные вспомогательные силовые установки для самолетов Ан-72/-74 ТА-8В(-12) были разработаны в России на НПП «Аэросила» (г. Ступино Московской обл.) и произведены в Уфе на «Уфимском агрегатном предприятии «Гидравлика» для авиации Украины в частности для Национальной гвардии МВД.

В ОАО “Гидравлика” выпускают и другие ВСУ., разработанные на НПП “Аэросила”, так например выпускаются:
с 1966 – ТА‑6, ТА‑6А, ТА‑6А1, ТА‑6Б, ТА‑6В;
с 1979 – ТА-8, ТА-8В, ТА-8К;
с 1986 – ТА‑12, ТА‑12А, ТА‑12‑60. Эти ВСУ применяются на более чем 30 типах летательных аппаратов, созданных в СССР и до сих пор летающих в разных странах.

, и теперь специалисты ГП «Ивченко-Прогресс» проводят обслуживание в период эксплуатации по техническому состоянию, проводят капитальный ремонт и продление ресурсов (сроков эксплуатации), не заключив договора с владельцем интеллектуальной собственности на право заниматься этой работой.

Об этом свидетельствуют копии двух договоров, попавших в наше распоряжение

№0125/17 от 19 июня 2017 г. и №0126/17 от 3 июля 2017 г.

Речь идет о ремонте и продлении ресурса вспомогательной силовой установки ВСУ ТА-12 и ТА-8В.

В частности, будет проведен соответствующий комплекс работ и продлен срок эксплуатации до августа 2019 г. на следующие ВСУ:

ТА-12 зав. номер 12-04;
ТА-8В зав. номер 222А8В016;
ТА-8В зав. номер 232А8В034.

Перечисленные ВСУ установлены на военно-транспортных самолетах авиации Национальной гвардии (в/ч 2269, аэр. Жуляны):

Ан-74ТК-200 борт. номер 01, зав. номер 36547098946, выпущенный 11 марта 1994 г.,
1994 г.UR-74053 Владелец МВД Украины.В аренде Авиакомпании АВИАТОН г. Киев
с 2000 летал за Channel Express

 

Ан-72 борт. номер 02, зав. номер 36572096912, выпущенный 14 апреля 1993 г.

Сначала поставлен в ВВС СССР с бортовым номером «2».
Уже в составе авиации незалежной  19.4.1993 года получил повреждения, в результате некоторое время не летал.
В 1994 году перелетел в Харьков на ХГАПП для ремонт, но стоял и использовался как «донор» для второго борта МВД 01.

В Перу получил сильную деформацию, из-за чего попал на ремонт на ХАЗ, а не на один из АвиаРемЗаводов, последний раз летал в 2004, требовался сложный ремонт из-за последствий деформации, которая проявилась после начала полётов.
В конце 2014 в связи с отсутствием пригодной авиатехники на Украине, был признан ремонтопригодным и начаты работы по доведению его до летного состояния. Первый полет в цветах Национальной Гвардии Украины.состоялся в начале 2015 года.

и Ан-72П борт. номер 03, зав. номер 36576097927, выпущенный в августе 2002 г. на Харьковском АПО (ХГАПП) (до 2005 принадлежал Пограничной службе )