В Комсомольске-на-Амуре собраны фюзеляжи первого Суперджета Нью

SSJ-New на взлёте

В производственном центре корпорации «Иркут» готовят к транспортировке новый собранный фюзеляж будущего лайнера SSJ New. Комсомольские авиастроители планируют выпускать не менее 20 Суперджетов Нью ежегодно. На предприятии выстраивают поточную линию по сборке новых машин, а первый фюзеляж самолёта, который построят по конвейерному принципу, уже собран.
Лайнер под маркой Нью – отечественная эволюция модели-предшественника SSJ-100: «сотый» Суперджет строился в широкой международной кооперации, импортные комплектующие занимали до 70% стоимости самолёта. Теперь производство всех комплектующих, включая маршевые и вспомогательные двигатели локализовано в России, плюс самолёт вобрал все доступные улучшения с учётом прежней эксплуатации.

В производственном центре корпорации «Иркут» Всё чётко, как в операционной. В руках этих «хирургов» – технологичные манипуляторы, но главное – опыт постройки более 200 машин предыдущей модели!

В год столетия гражданской авиации, производственному центру корпорации «Иркут» – исполнилось 18 лет. Впрочем, то, что здесь могут решать взрослые задачи, его работники доказали намного раньше. В этом цехе уже завершилась стыковка секций фюзеляжа первого импортозамещённого лайнера, который будет построен уже по конвейерному принципу.

А пока этот конвейер выстраивают, прямо в цехе работает несколько учебных площадок. Сборщик 5-го разряда Владимир Денисов осваивает профессию, востребованную на новой линии.

Владимир Денисов, слесарь-сборщик летательных аппаратов:
«Готовится новый фюзеляж, с полностью российскими компонентами. Не слесарь сборщик уже, а слесарь-клепальщик, чтобы в процессе, пока перестройка идёт, я мог расширить свои навыки, улучшить свои показатели эффективности».

Егор Шалюгин, заместитель начальника цеха окончательной сборки:
«Изменения коснутся непосредственно конвейера. Сейчас конвейер у нас выполнен в форме буквы U – по кругу. И, так как импортозамещённый самолёт у нас с увеличенным размахом крыла, это будут шесть производственных участков, которые будут расположены подряд друг за другом».

И на российских линиях их уже ждут. Так, 89 машин получит авиакомпания «Аэрофлот», и ещё 8 – «Аврора». И, кстати, субсидии дальневосточному перевозчику продлены до 2025 года. Что позволит пассажирам летать между городами по доступным ценам.

Суперджет станет не только опорой гражданской авиации на региональных маршрутах, но также импульсом к развитию всей отрасли: для нескольких десятков предприятий российской кооперации – это новые задачи, объёмы и рабочие места.
видео