Борт №1 (Самолёт президента России)

Аэропорт Внуково-2. Особый терминал. Борт номер 1. Ил-96-300 — это самолет президента готовится к взлету. Глава государства отправляется по делам. Рабочий день президента на борту самолета: эксклюзивные кадры. Папки с неотложными делами, постоянная связь с землей — все это обеспечивается уникальной аппаратурой, установленной на борту номер один.

Аэропорт Внуково-2. Особый терминал.
Борт номер 1. Ил-96-300 —  самолет президента готовится к взлету.
Глава государства отправляется по делам. Рабочий день президента на борту самолета: эксклюзивные кадры. Папки с неотложными делами, постоянная связь с землей — все это обеспечивается уникальной аппаратурой, установленной на борту номер один.

С 1992 года президент России летал на самолётах Ил-62, Ту-154, Ту-134 и Як-40. До этого на самолётах Ил-18 летали руководители СССР Никита Хрущев и Леонид Брежнев, на Ил-62 — Брежнев, Юрий Андропов, Константин Черненко, Михаил Горбачёв.
Основным президентским самолётом с 1996 года является четырёхдвигательный широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96-300ПУ — значительно модифицированный вариант пассажирского Ил-96. Две буквы обозначения означают «пункт управления». В новейшей истории России президенты использовали четыре таких самолёта. Первый самолёт (RA-96012) начал использовать президент Борис Ельцин. В 2003 году был построен новый самолёт (б/н 96016) для президента Владимира Путина.
В 2010 году президент Дмитрий Медведев заявил, что хочет расширить авиапарк президентских самолётов за счёт ещё двух таких моделей, построенных на Воронежском авиазаводе. Первый из них (RA-96020) был передан спецавиаотряду в декабре 2012 года. Второй (RA-96021) был передан СЛО «Россия» 30 января 2014 года.
25 апреля 2013 года был заключён госконтракт на поставку ещё одного, пятого самолёта Ил-96-300ПУ(М1), стоимостью в 5,2 млрд руб. Поставка до конца 2015 года.
28 сентября 2015 года согласно тендеру ОАК поступил заказ на два Ил-96-300 ПУ (М1), с поставкой самолётов на 2017—2018 гг.
maxresdefault