Израильские беспилотники в Германии

Израильская Компания «Israel Aerospace Industries» (IAI) несколько лет назад представила свой беспилотник с большой продолжительностью полета Heron TP на авиационной выставке в Германии. Выставка проходила в Экспоцентре международного аэропорта в Берлине.
Германия уже имела к тому времени на вооружении три БЛА версии Heron 1, но объявила, что возьмет в аренду от трех до пяти более крупных и эффективных аппаратов Heron TP.
Новые беспилотники должны прибыть в 2018 году.По сообщениям СМИ, Германия будет эксплуатировать исключительно невооруженные БЛА, но в перспективе оснащение оружием не исключается. Стоимость сделки составляет примерно 580 млн евро (661 млн долл США).Heron TP является самым крупным беспилотником ВВС Израиля, поступил на вооружение в 2010 году. Аппарат имеет взлетную массу 4650 кг, размах крыла 26 м, рабочая высота полета 45 тыс футов (13720 м – прим. Военный Паритет), продолжительность полета 40 часов. Дальность полета компанией-разработчицей не раскрывается. Неrоn ТР рассматривается Германией как временная мера до создания общеевропейского БЛА MALE2020.
Беспилотный разведывательный летательный аппарат IAI Heron (Махац), являющийся самым продаваемым беспилотником производства Израиля, первый полет совершил 18 октября 1994 года. Работы над БПЛА были начаты в начале 1990-х годов совместно с американской фирмой TRW Inc. По одной из программ министерства обороны США. В более поздних публикациях проходит под обозначением Machatz-1.

 

Данный БПЛА предназначен для ведения разведки и наблюдения, а также выполнения других задач в ходе больших по продолжительности миссий (до 45 часов) на большой высоте (до 10700 м). Беспилотник способен с высокой эффективностью решать задачи по корректировке артиллерийского огня и доразведке объектов противника, назначенных в качестве целей для огневого налета.

Беспилотник укомплектован навигационной системой с приемником сигналов спутниковой навигационной системы. Таким образом, аппарат может совершать полет в автоматическом режиме. Также IAI Heron имеет полуавтоматический режим полета – оператор вмешивается в миссию на определенных этапах. БПЛА может совершать автоматические взлет и посадку. В случае если IAI Heron потеряет связь с наземным пунктом, он способен в автономном режиме вернуться на свою базу.

IAI Heron может транспортировать такую аппаратуру: оптико-электронные и ИК-системы, станции радио- и радиотехнической разведки, небольшую РЛС и пр. Связь с наземным пунктом управления осуществляется в режиме онлайн. Управление целевой нагрузкой происходит автоматически, по командам оператора с наземного КП или в комбинированном режиме.

Беспилотный аппарат укомплектован комплексом MOSP (Multimission Optronic Stabilised Payload) TV/FLIR с системой передачи данных в режиме реального времени или разведывательным контейнером EL/M-2055 SAR/MTI. Также данный БПЛА может комплектоваться РЛС Elta EL/M-2022U Maritime Patrol Radar.

Тактико-технические характеристики IAI «Heron» IAI «Heron PT»
Размах крыла 16,6 м 26 м
Длина 8,5 м 14 м
Высота 2,3 м 3 м
Площадь крыла 13 м кв. — м кв.
Масса пустого БПЛА 450 кг 4000 кг
Масса полезной нагрузки 250 кг 1000 кг
Максимальная взлетная масса 1150 кг 5300 кг
Двигатель ПД Rotax 914 F (115 л. с.) Турбовинтовой двигатель (1200 л.с.)
Максимальная скорость 240 км/ч 460 км/ч
Крейсерская скорость 130 км/ч 296 км/ч
Радиус действия при автономном полете до 1000 км до 7400 км
Продолжительность полета 46 часов 36 — 52 часов
Практический потолок 9150 м 13700 м

Модификации:

  • Heron,
  • Heron-1,
  • Heron-TP (Eitan),
  • Heron NG — самая современная версия беспилотника. Имеет увеличенную дальность полета (1500 км) и улучшенный набор бортового оборудования наблюдения, разведки и связи. Позволяет проводить разведку на любом типе местности: лес, джунгли, болота, море или город. Модернизированный БПЛА может быть оснащен автоматической системой посадки и взлета.