Airbus открыла в Британии центр водородных авиатехнологий.

Airbus запускает в Великобритании площадку для разработки водородных технологий для перспективного авиатранспорта.

Центр ZEDC в Великобритании присоединится к работе аналогичных объектов в Испании, Германии и Франции — ожидается, что в 2023 году центры будут готовы к наземному тестированию первого полнофункционального водородного криогенного бака, а полётные испытания начнутся в 2026 году.

Исследования ведутся на фоне неоднократных заявлений экологов о вредном влиянии авиационных выбросов на окружающую среду.

Представители Airbus уже заявляли, что авиация может встретиться с серьёзными препятствиями, если не сможет меняться необходимыми темпами. Компания работает над снижением потребления авиалайнерами топлива, и уменьшением углеродных выбросов. Выпускаемые сегодня самолёты Airbus уже поддерживают использование до 50 % «экоустойчивого» топлива (SAF), а к концу десятилетия его долю планируется довести до 100 %.

Airbus — не единственная компания, ищущая способы использовать водород в авиации. Разработкой решений на основе водорода занимаются как крупные холдинги, например в СССР в КБ им Туполева, создали экспериментальный самолёт с водородным двигателем Ту-155под руководством Владимира Александровича Андреева, (на базе Ту-154, он совершил свой первый и единственный полет 15 ноября 1988 года.).

Ту-155 в полете 15 ноября 1988 года

Так и более мелкие компании вроде ZeroAvia из Калифорнии, чей шестиместный водородный самолёт совершил первый полёт ещё осенью 2020 года.

Калифорнийская ZeroAvia имеющая российские корни, специализируется на создании силовых агрегатов с нулевым уровнем выбросов для авиации. Продукты компании разрабатываются с учетом возможности их установки на уже существующие самолёты. То есть ZeroAvia самостоятельно не изготавливает планеры летательных аппаратов, а предлагает свои силовые установки авиапроизводителям.

Директор компании Валерий Мифтахов говорит, что даже существующие водородные топливные элементы имеют в четыре раза большую плотность энергии, чем лучшие аккумуляторы. А лет через пять, когда, как ожидается, уровень безопасности систем хранения жидкого водорода позволит применять их в авиации, можно будет создавать достаточно крупные самолеты с водородным двигателем, рассчитанные на дальность полета более 1600 км.

Одним из знаковых за последнее время событий для компании стал проведённый 23 сентября 2020 года, полёт шестиместного Piper семейства M-class с силовой установкой ZeroAvia. Успешно выполнив полный полётный цикл, он заслужил звание самого большого в мире поднявшегося в воздух самолёта на водороде.

источник