Первым делом мы испортим самолёты

Понадуси верны селюковому принципу «шо не зйим – понадкусую»

Постмайданная Країна продолжает сама убивать высоко технологическую промышленность и обрывать последние технологические ниточки военно-технической кооперации с Россией.
На днях поступило сообщение, что Кабмин незалежной под руководством винницкого завхоза Гройсмана, поручил депутатам ВРУ рассмотреть вопрос о денонсации договора с Россией о ликвидации и порядке возврата авиационной техники.

Договор был подписан ещё 1 июля 2003 года в Киеве и ратифицирован ВРУ в 2004 году.

Речь идёт далеко не о кульке семок, а о пяти стратегических ракетоносцах Ту-95, способных нести ядерное оружие. Предусматривалось, что авиаремонтный завод минобороны Країнi в городе Белая Церковь своими силами утилизирует бомбардировщики, обречённые пойти под нож по договору о СНВ от 1991 года, вернув в Россию часть снятого с самолётов оборудования, в том числе авиационные двигатели «медведей».

dvigatel-nk-12-tu-95

К счастью, часть двигателей Ту-95 ремонтируется в России, так что не все агрегаты достанутся рагулям. Двигатели уже не производятся, они можно сказать уникальные,  так как их производство  давно ликвидировано, а те Ту-95, что до сих пор стоят на вооружении российских ВКС, получают двигатели взамен отслуживших ресурс путём капремонта и продления ресурса, а также «технического каннибализма» – с утилизированных сородичей, отправленных в лом за старость, или же с невезучих машин, что попали под сокращение стратегических наступательных вооружений.

tu-95-001

Договор также касался технического обслуживания украинской стороной российских тяжёлых транспортных самолётов Ан-124 «Руслан». Если Зрада денонсирует соглашение, и под актом поставит свою закорючку Порошенко, то украинские авиаремонтники лишатся солидного гарантированного заработка, поскольку техобслуживание «Русланов» – удовольствие не из дешёвых. Но это уже их головная боль.

Денонсации вышеупомянутого договора предшествовала цепочка скандалов в связи с неисполнением украинской стороной своих обязательств по производству самолёта Ан-70 и прекращением работ над Ан-124 и Ан-140.
В разработки которых материально и технологически вложилась Россия.

Чтобы подстегнуть украинское руководство к исполнению взятых на себя обязательств, Минобороны России в 2014 году предъявило иск «Антонову» на сумму 75 млн рублей.

Однако эта мера не только не мотивировала украинское руководство на деловой лад, но и вызвала мстительную реакцию у киевских понадусей, принявших в мае 2015 года решение разорвать всякое военно-техническое сотрудничество с Россией.

А чтобы Москва знала, с какой сверхдержавой связались, понадуси громогласно объявили, что теперь они больше всех любят компанию «Боинг», а также авиастроительные корпорации Арабских  Эмиратов, Индии и Китая.

Как известно, с «Боингом» дальше обещаний в 2014 году построить технопарк дело с мёртвой точки так и не сдвинулось, и, вероятно, уже не сдвинется даже в долгосрочной перспективе. Зато слинявший за моря Яценюк надеялся, что сможет впарить остатки матчасти и обрывки технической документации «Антонова» на советские ещё авиационные разработки индийцам и китайцам, тем самым оскорбив Москву, плюс немножечко заработать. После ухода Яценюка на покой, славные традиции украинского варианта кооперации подхватил Гройсман.

В результате, все интриги по продаже недостроенной «Мрии-2» (Ан-225) и непонятно каких документов закончились пшиком. Китайцы, заинтересованные было поначалу купить недострой, сообразили, что без документации предлагаемое майданной властью железо – не более, чем монументальные неликвиды, прекратили интересоваться делами «Антонова» и украинской авиационной отраслью в целом.

Представители индийского авиапрома ещё надеялись на что-то, пытались урвать с паршивой шароварной овцы хоть шерсти клок в виде старых разработок «Антонова», шли на переговоры и заключение протоколов о намерениях, но и они вскоре отступились.

Поскольку действия украинских властей шли вразрез принятым годы назад договорам и никак не обсуждались с российской стороной, буквально на днях Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с концерна «Антонов» 180 млн рублей неустойки за неисполнение обязательств всё по тому же несчастному Ан-70.

an-70

И вот теперь из Киева решили не платить, не исполнять и денонсировать. Очень интересно смотреть, на эти потуги, при том, что Країна заманивает посулами к себе новых партнёров и инвесторов.

Отказ возвращать матчасть отданных на утилизацию российских «стратегов» не случаен. Не исключено, что таким образом «порошковцы» пытаются обратить на себя структуры, связанные с НАТО: «глядите – мы кацапам пять стратобомберов испортили и ни гайки не вернули – разве за это нам не положено вкусной конфеты?»

Пока украинские министры и депутаты играют в свои «незалежные» игры, концерн «Антонов» стремительно ползет на кладбище. За текущий год им не выпущено ни одного самолёта. Документация  и весь архив разработок и данных по испытаниям за весь период существования фирмы перекочевали в Канаду. А кроме того, как недавно стало известно, генеральный конструктор «Антонова» Дмитрий Кива принял предложение правительства Азербайджана и уехал работать в Баку.

Ранее Азербайджан был заинтересован в покупке десяти самолётов Ан-178. Чтобы сохранить эту заинтересованность, Порошенко пустился во все тяжкие и врал всем подряд, что отныне Ан-178 будет полностью украинским. Эти его заявления подняли на смех не только зарубежные, но и украинские специалисты, напомнившие великому шоколадному понадусю, что до трети комплектующих Ан-178 поступает из России в рамках научно-технической кооперации. В ответ украинским авиастроителям сверху была спущена директива срочно компенсировать дефицит матчасти российского производства из других источников. Но тут уже на дыбы встали потенциальные заказчики, заявившие, что им неинтересны украинские самолёты, на треть построенные из не прошедших сертификацию материалов и узлов из «чёрных» и «серых» источников.

an-178

Случай, когда Украина отказывается возвращать назад отданную ей на ремонт авиационную технику, не первый. В разгар летних боёв на Донбассе, когда донецко-луганское ополчение крепко поубавило авиационный парк украинских ВВС, понадуси ни мало не смущаясь задумали компенсировать потери своей авиации за чужой счёт. В результате, ими были конфискованы отданные на ремонт боевые вертолёты ВВС Монголии и Индии по контрактам, подписанным ещё при Азарове и Януковиче.

Естественно, что  хитрые свидомиты получили ответные иски и развернувшихся спинами потенциальных клиентов, собиравшихся подремонтировать занедорого на Украине свою видавшие виды боевую технику.

Как Украина разошлась с Монголией – история умалчивает, а вот индийцев, похоже, хитромудрые понадуси на время сумели отвлечь интрижкой вокруг «пакета технологий» концерна «Антонов». Однако,  «сколь верёвочка не вейся», а до бесконечности крутить-мутить не выйдет.

Таким образом, потеряно практически всё, включая кадры. Которые, как известно, решают всё. Кроме того, как видно из последовательности шагов киевской влады, она и дальше намерена морозить уши назло Москве.

Это, безусловно, пэрэмога. И не просто, а над украинской авиацией. Отрасль ещё какое-то время будет барахтаться за счёт ремонта остающейся авиатехники, но собственных летательных аппаратов круче тактических беспилотников, Украине больше не видать. Во всяком случае, при сохранении тенденции, когда  во власть стойко попадают всяческие гройсманы, нищуки и парубии: рожденный ползать летать не может.